суббота, 8 сентября 2012 г.

Умное пирожное.



Дело было в середине лета,но так -как лето я пропела, как стрекоза из басни, наверстываю упущенное.

Обожаю я готовить по -поводу.Хотя и без повода, тоже люблю.Вот на днях как раз был такой случай.   На день выпало мало работы,освободилась я очень рано и поэтому решила провести остаток дня с пользой для себя любимой. Прошвырнулась по магазинам,померила всякие разные кофточки и юбочки, в надежде,что лето когда-нибудь наступит и забрела в свой любимый магазин шоколада. Я его просто обожаю.Во- первых запах просто завораживающий, от него невозможно оторваться.Наверное я шоколадный фетишист, если есть такие.Во-вторых на праздники конфеты я делаю сама, поэтому наглядевшись на витрины и начитавшись описания,можно нахвататься много новых идей как по составу конфет так и по оформлению. Если бы держатель магазина знал,чего я так по долгу торчу у него в лавочке, выписал бы мне желтый билет на вход,да и еще привлек бы к суду за плагиаторство. А в третьих я могу по долгу смотреть на фантам из шоколада.Что-то есть магическое в этой темно коричневой массе,которая стекает так медленно и мирно,ни куда не торопясь,да еще и излучает невероятно вкусный запах. Торчала я магазине долго. После того как продавщица предложила мне помощь, а я мило отказалась, на меня не обращали больше внимания.Ну крутится тетка второй час к ряду ,ползает глазами по витрине,да и пусть.Самое главное,что вроде в рот себе ничего не тащит и не пытается засунуть пальцы в шоколадный фонтан. .Насладившись просмотром и ароматом до одури, я поползла на набережную выпить чашечку кофе, посмотреть на море и яхты,которые уже открыли сезон. Сижу ,наслаждаюсь морским воздухом ,бокалом белого вина, в сторонке ожидает своей очереди огромная чашка кофе-латэ.На улице прям скажем не жара, поэтому я завернулась в теплый плед, которые вывешиваются на стульчики в такую прохладную погоду. Кручу башкой по сторонам,думая о всякой ерунде, глазея на проходящий народ . На против моего столика, в нескольких метрах вход в зал информации для туристов. В дверь заходят два высоких красавчика, ну красавчики дело вкуса конечно.У меня есть странный пунктик, вернее не пунктик, а комплекс маленькой женщины.Мой рост составляет одни метр и махонькая кепка, короче на фотографиях в больших компаниях меня надо искать среди детей! Поэтому все мужчины меньше в росте метр восьмидесяти для меня не существуют, а все выше красавчики. Через несколько минут они уже покидают зал и останавливаются около входа. В руках у них туристическая брошюрка,открывая ее они водят пальцем и что-то обсуждают. Уж не знаю почему но своих соотечественников узнать не составляет труда. В голове проскакивает " Ну как пить дать русские" Мальчишки покрутились еще пару минут и опять нырнули в информацию. С такой же быстротой выскочили из нее ,снова уткнулись в  брошюру,продолжая крутить головой по сторонам,и  указывая руками в разные направления. Видно было,что товарищи растерянны и сто процентов не знают куда топать. Покрутившись еще немного,они быстрым шагом направились к столикам.Народу в уличном кафе не много, а в гордом одиночестве торчала я одна. Я понимаю что они двигаются ко мне, и испытываю некое неудобство, потому как предполагаю,что обращаться ко мне наверняка будут на английском, а у меня словарный запас данного языка просто позорный. "Ты не смогла бы нам помочь" говорит один на жутко ломанной английском, с явно русским акцентом.Я на таком же ломанном,но уже с датским акцентом, от чего получается еще  хуже,отвечаю, что конечно я постараюсь это сделать,но мой английский очень плохой. Ребята переглядываются между собой в явном недоумении. "Ну трындец..ты понял что она сказала"-говорит один другому на чисто русском. "Ага...вроде она сказала,что мы хреново говорим,но она постарается нас понять" Я делаю серьезное лицо,хотя внутри я уже ржу как лошадь Прижевальского,но собираю все силы в кулак,что б продолжить игру. Парни  показывают мне карту и пытаются объяснить ,что они ищут Замок Гамлета и не знают как в него попасть,но точно знают,что он где-то в этом городе. Моя внутренность еще больше хихикает,потому как стоит чуть-чуть повернуть голову и замок не возможно не заметить! Он на столько большой и виден со всех сторон,что мимо него не возможно пройти ни взглядом ни телом. Я тыкаю в карту пальчиком, показываю где стоят они , а где находится замок.Ребята уткнулись в карту,не отводя от нее глаз и переговариваются между собой. Высчитывая путь и просчитывая расстояние. С моего лица не сходит улыбка. Я продолжаю, вернее пытаюсь что-то там еще объяснять, мешая уже английские и датские слова, как вдруг один поднимает взгляд на другова произнося: "слушай это так кофе ее воняет?" Второй : " Да фиг его знает, я как будто шоколада обожрался уже"  Но классно правда, вот гады..поди какой-нить дряни пихают,что б хотелось его пить...а они идиоты жрут эту химию...глянь чашка то литровая поди" Я делаю лицо еще серьезней , и  говоря на английском протягивая им чашку ,предлагаю попробовать кофе. Парни опешили, смотрят на меня округлившимися глазами, и ничего не понимая, крутят головой, указывая на отказ. Видимо жутко смущаясь,опять наклоняются над картой, и уже не обращая на меня никакого внимания, делая вид ,что обсуждают свой маршрут,водя пальцем по карте,продолжают диалог. Она что поняла что ли? Да что тут было не понять..кофе оно на всех языках кофе...Ну идиоты эти датчане..прикинь, ты б додумался кому-то кофе свое предложить? Ну что мой посыл был идиотским я и без них понимала,но как говорится Остапа несло. "А тетка то вроде ничего,смотри глаза какие красивенные, да и сама как торт" . Еще не дослушав фразы, в моей голове пронеслось : " Ну вот тетка, за,что боролась на то и напоролась, Разражалась на своих плюшках, успокаивая себя,что хорошего человека должно быть много,теперь получай" Но диалог тем временем продолжался, "Да ладно тебе,она не толстая, так пухленькая" "Да я не про это, пахнет это явно не кофе ее , а она"   Дальше я слушать уже не стала....сил моих больше не было,  истерический смех уже вырывался наружу! "Мальчишки (мальчишкам было лет по 40,если не с хвостиком) вы считайте уже пришли. Вот он Ваш замок, я указала рукой в его сторону. Идите прямо, и через пару минут вы в нем"- сказала я на чисто русском без акцента. Мальчишки явно были ошарашены моей наглостью. Хотя ошарашены наверное слабо сказано, потому как  , после всего один произнес с явным раздражение "Умная что ли?", развернулись и пошли в сторону замка...Допив свое литровое кофе, с не сползающей улыбкой с лица, и периодическим хихиканьем я поползла домой. По дороге мне не давало покое ,что меня обласкали тортом с явно выраженным интеллектом, умная ж как ни как....И я отчетливо понимала,что где-то я уже это слышала..Вернувшись домой, я все-таки поняла где искать знакомые слова. Есть у меня один рецептик "Умное пирожное" не торт конечно,но ни чем не хуже.. Пирожное оно и есть пирожное, а вот почему оно умное понятно будет в конце.

Необходимо (на форму 20х20см)
4 яйца
125 г масла
500 мл теплого молока
115 г муки
150 г сахара
0,5-1 чл ванилина без горки
1 ст л воды

1. Белки отделить от желтков
2. Белки взбить с щепоткой соли до устойчивых пиков
3. Желтки взбить с сахаром, ванилином и водой
4. Масло растопить и слегка остудить
5. влить остывшее масло в желтки и взбить
6. Всыпать в 3 приема муку, каждый раз тщательно взбивая
7. Вылить половину молока, тщательно взбить, затем оставшееся молоко и снова взбить
8. Аккуратно подмешать белки, движением сверху вниз.

Форму смазать маслом и посыпать мукой (форма должна быть НЕРАЗЪЕМНАЯ!). Вылить тесто (тесто получится даже жиже чем на блины). Поставить в духовку при 175С на 40минут- 1 час 20 минут. Кому то понадобится меньше, кому то больше времени, все зависит от духовки. Ориентируйтесь на внешний вид : сверху должно хорошо подрумяниться, а содержимое совсем слегка колыхаться.
Полностью остудить. Посыпать сахарной пудрой и нарезать на порции.

Почему же оно все таки умное? Все ингредиенты мы смешиваем, у нас получается очень жидкое тесто.Кстати не пугайтесь,не смотря на то,что в рецепте ,когда первый раз я делала,предупреждали, я все-таки чуть-чуть сомневалась. Тесто прям очень жидкое, тесто для блинов на моей взгляд намного гуще. Но все испеклось и получилось с первого раза. Так вот эта жидкость в духовке "умным" образом расслаивается на слои. Получается три слоя, верхний и нижний бисквиты, а по середине крем. Чудеса из чудес. Я бы вот так и продолжала радоваться жизни и верить в чудеса,если бы одна моя подруга не оказалась умнее этого пирожного :-) Она мне объяснила,что расслоение происходит за счет разной жирности составляющих.
Никогда не давайте рецептов подругам :-) Найдется та,которая испортит Вам всю сказку:-) Своими научными объяснениями :-)





3 комментария:

  1. Ах, как вкусненько!!! И история про наших очень интересная!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Алёна, в настройках надо убрать проверку кодом, иначе комментарии очень сложно добавлять!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Света,сейчас же сделаю...Спасибо,что направила меня по нужному пути :-)Я ни сном ни духом не ведала,что у меня там в настройках :-) я еще тот пользователь :-)

    ОтветитьУдалить