понедельник, 25 ноября 2013 г.

Перетрудилась! или всё о Ниссе.




Всё-таки я наверное перетрудилась :-) Ни как не могла найти время, что б хоть строчку черкнуть в блог.

Рождество приближается и я к нему активно готовлюсь. Уже буквально с 1 декабря начинаются Рождественские ярмарки, так что времени совсем мало. И как водится, именно в последние дни выясняется, что еще всего столько недоделанного и не сделанного! Короче, я явно уже перетрудилась...Третий час ночи, а моя мягкая постель ни как не хочет меня принять, вернее это я не хочу ее обрадовать своим сладким сном... И что б не терять время зря, с большим удовольствием , могу хоть чем-то поделится.
Самым основным атрибутом Датского Рождества , конечно являются Ниссе. Это датские домовые, а точнее хуторские. Так как считается,что Ниссы живут не только в домах на чердаках,но и охраняют весь двор. Говорят в древности, Ниссы считались чуть ли не зловещими существами, потому как , не только охраняли жилище ,но и сильно проказничали и устраивали своим хозяевам всякие разные мелкие гадости и пакости. И вот на Рождество Датчане пытались всячески задобрить этих домовых. Для них варили молочную рисовую кашу с корицей и миндалем . И ставили у входа, если к утру миска пуста,значит Ниссе принял угощение и можно от него ждать ответного подарка. К слову, уж не знаю почему ,но я просто "схожу с ума" от этой рисовой каши :-) Она продается во всех магазинах ,начиная в конца октября. Честное пионерское :-) она такая вкуснаяяяяяяяя....Я очень настороженно отношусь ко всяким кулинарным магазинным изыскам, и готовлю только сама. Но вот от каши, отказаться не могу :-) Со временем, образ Ниссе менялся, и сейчас это очень добрый, милый и симпатичный герой! Ниссе одеты в красные одежды, носят красные колпачки, на них серые штаны , которые могут быть в красную полосочку. Хотя , современные Ниссе, допускают и другие цвета в одежде. И вообще они могут быть разные и осовремененные :-)
Вот такими классическим Ниссе оформлена вся страна в период предрождествеских и Рождественских праздников.Фотографии правда очень старые у меня,но из года в год ничего не меняется.

















А вот так, могут выглядеть современные Ниссе 









Так , к чему это я все нарассказывала :-) Во-первых сделала умный вид и поделилась познаниями :-) А во-вторых в этом году у меня будут несколько видов разных Ниссе..типо,что б не повторяться кто это такие :-)


4 комментария:

  1. Познавательно )) Я даже в википедию заглянула, про ниссе почитать. Только там почему-то только про Норвегию написано, да и вообще статья сырая. Не очень поняла про рисовую кашу - ее уже готовую продают? В чем? порционно? а почему бы ее дома не сварить? Или уже не то?

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, ты правильно догадалась, кашу продают уже готовую...Дома тоже варю, и вроде как рассказывают датчане..они ее на сливках варят...и хоть убей не то!!! Хотя конечно вкусно получается...но не то и всё тут! Кстати..вот фиговый я писатель :-) Могла бы и поподробнее рассказать :-) не догадалась ....Но вот благодаря тебе, и рассказала...А..да...едят ее в холодном виде....Вот жаль что по интернету нельзя "просунуть" ложечку :-) Что б попробовать :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж, жаль...)) но думаю, что поищу рецепт в интернете - будет повод угостить домашних новым блюдом, да еще и "с историей" )))

      Удалить
    2. Юля, ты меня так заинтриговала варкой каши дома :-) что я эти дни прям не спала :-) Спрашивала у своих знакомых датчан, что я делаю не так... И одна приятельница мне всё же рассказала. И самое интересное, что она не датчанка, а норвежка.. В Норвегии и Ниссе и каша один в один как у датчан. И от кого из начально пошли Ниссе большой вопрос :-) Так и останется загадкой ... Оказывается все просто.. Надо брать рис , который специально для каш, он такой маленький и круглый...тогда все получается! А так варится как обыкновенная каша, только на сливках. И минут за 10 до готовности добавить мелко нарезанный миндаль....А уж корица, это дело вкуса..хочешь посыпай сверху прямо в тарелку...хочешь нет.

      Удалить